Спад в экономике заставил туристов искать более демократичные средства размещения. За последние четыре года доля хостелов и апартаментов в структуре бронирования жилья на время отпуска выросла с 0,2% до 6%. Ощутив недостаток спроса, качественные отельные сети стали ориентироваться на работу в бюджетных сегментах.
По данным OneTwoTrip, за четыре года экономического спада (с 2014 по 2017 год) доля альтернативных бюджетных средств размещения — хостелов и апартаментов — в структуре бронирований по России выросла с 0,2% до 6%. Примерно столько же (7%) бюджетные средства размещения занимают в зарубежных бронированиях россиян.
Как следует из расчетов OneTwoTrip, в Москве в 2014 году на долю хостелов и апартаментов приходилось 0,5% и 0,1% всех бронирований соответственно. В 2017 году их соотношение было уже 6% и 1%. В Санкт-Петербурге этот тренд прослеживается четче: там по итогам прошлого года бюджетные средства размещения сформировали 12% всех запросов: 9% заняли хостелы, 3% — апартаменты. В 2014 году на их долю в городе приходилось 0,7% и 0,2% спроса соответственно. На бюджетные средства размещения также высокий спрос в Калининграде: в 2017 году по 5% запросов здесь пришлось на хостелы и апартаменты, тогда как четырьмя годами ранее они формировали лишь 0,1%.
В Москве спрос на апартаменты начал заметно расти в 2015 году, и с тех пор этот сегмент стабильно ежегодно увеличивается на 10%, указывают в Ostrovok.ru. Спрос на столичные хостелы ежегодно растет на уровне 5%. По расчетам сервиса, в Санкт-Петербурге с 2016 года значительный среднегодовой рост не отмечался, но в высокий сезон (май—август) на сегмент апартаментов, мини-гостиниц и хостелов там приходится 60% запросов — это в три раза выше показателя низкого сезона. То, что сегмент растет, подтверждают и участники рынка. Так, согласно AirBnb, по итогам декабря 2017 года число бронирований квартир в Санкт-Петербурге выросло на 34% к аналогичному периоду 2016 года. Объем предложения при этом увеличился на 44%. В сети хостелов Netizen указывают, что сейчас
Качественный гостиничный рынок уже начал подстраиваться под желающих сэкономить путешественников, утверждает консультант отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield Ирина Акутова. Так, по ее прогнозам, в ближайшие два года на сегмент отелей экономкласса в Москве будет приходиться 40% новых открытий. «В частности, начинает развиваться формат “брендированный эконом”: дешевые отели, работающие под брендами международных операторов»,— говорит госпожа Акутова.
Александра Мерцалова
Источник: КОММЕРСАНТЪ