Архитекторы и дизайнеры не готовы быть просто исполнителями, они все чаще становятся партнерами заказчиков. И не важно, разрабатывают они индивидуальный проект или «натягивают картинку» на имеющееся помещение. Профессиональные участники выставки «Свой дом EXPO» накопили богатый опыт и рассказали о нем на одном из ключевых мероприятий выставки – бранче.
Ольга Павлова, «Проектная мастерская Дом-А»:
– Конечно, у любого дизайнера свой почерк, видение, которое он транслирует миру, и когда он работает заказчиком... может, это будет громко сказано, но идет процесс обучения. Когда дизайнер предлагает какое-то решение, он предлагает не потому, что «я художник, я так вижу», а потому, что во всем должна быть логика и закономерность. В дизайне интерьера особенно. Ведь законы и правила существуют не просто так. Конечно, эти правила можно ломать, но это не должно быть во вред человеку, потому что ему жить в этом интерьере каждый день. И это надо объяснить – почему тебе будет хорошо.
Дизайнер как психолог должен погрузиться в образ жизни заказчика, «снять» его потребности. Поэтому мы и говорим, что мы проектируем образ жизни. Как мы его спроектируем, так люди и будут жить. Как пошел, повернулся, взял… Сколько времени человек на это потратил? Не раздражает ли его это… Все складывается из мелочей. И детальный подход здесь очень важен – он позволяет вывести образ жизни заказчика на другой уровень комфорта, настроения, эмоций, духовности.
Андрей Тигунцев, «Бюро Архитектурных Решений Тигунцева А.»:
– Я всегда стараюсь ввести заказчика в тему, показать, что и в какой стилистике можно сделать, сколько будет стоить объект в одной отделке или в другой, сориентировать сразу по стоимости отделочных материалов, технологии. Да, в некоторых случаях приходится «подрезать крылья» по квадратуре домов, объяснять заказчику, без каких помещений, например, можно обойтись. В результате обсуждений приходим к золотой середине. И эта предварительная работа должна быть обязательно.
Да, бывает, когда делают ровно как «на картинке», но в таких проектах потом нереально жить. Я сам не раз переделывал подобные объекты. Поэтому работу мы всегда начинаем с подробного обсуждения того, как клиент представляет себе дальнейшую жизнь.
Многие идеи приходят из моего личного, более чем десятилетнего, опыта жизни за городом. Могу подсказать, что действительно нужно, а что – «бестолковщина», которая через месяц надоест. Например, в ландшафте это разные мостики, сухие ручьи, кусты, колумбарии. Все это, конечно, красиво, но если ты не готов содержать армию садовников, нет смысла делать такие "навороченные" проекты.
Ольга Соколова, Студия «ARSO»:
– Когда мы говорим об особенностях дизайна загородного жилья, нужно помнить, что для ввода дома в эксплуатацию нужно учитывать СНИПы, САНПИНы, ГОСТы. Их необходимо соблюдать, потому иначе есть риск не ввести в эксплуатацию построенный с нарушением регламентов объект. Еще важно определиться с функциональным зонированием: сразу определить, где будет презентативная – общественная зона и где будет зона приватная. Как правило, общественную зону устраивают на первом этаже, а личные – на втором. Мы очень рекомендуем на первом этаже кроме триады кухня-гостиная-столовая делать еще гостевую комнату. Потому что дом строится надолго. Через 10-15 лет хозяевам может стать тяжело ходить на второй этаж или придется забирать к себе престарелых родителей. В этом случае гостевая комната превращается в постоянно эксплуатируемую.
Важно не забыть запланировать санузлы и на первом, и на втором этажах. В одном из наших проектов столкнулись с тем, что на втором этаже санузел вообще не был предусмотрен. А спален там было три. Нам стоило неимоверных усилий добиться того, чтобы коммуникации все-таки провели на второй этаж. Прошло три года, и теперь хозяева за это очень благодарны нам. То есть, дизайнеры должны подумать за заказчика наперед.
Другие цитаты участников мероприятия – читайте в продолжении материала в нашем сюжете, посвященном «Свой дом EXPO».
Источник: СИА