Действовавшие весной ограничения на передвижение и программа субсидирования ипотечных ставок стимулировали покупателей первичного жилья в Москве переориентироваться с классических однокомнатных квартир на «еврооднушки». Их средняя площадь на треть больше, чем у привычного для россиян жилья.
В июле-августе однокомнатные квартиры евроформата сформировали 20% в структуре продаж новостроек Москвы, в то время как на стандартные «однушки» пришлось 15%. Такие данные в своем исследовании приводит «Метриум». Аналитики компании добавляют, что спрос на «еврооднушки» оказался выше, чем на классический формат, впервые с момента их появления на рынке.
Растущий интерес к формату наблюдают девелоперы, о чем ранее говорили в Level Group. Гендиректор «СМУ-6 Инвестиции» Алексей Перлин предполагает, что это может быть связано с большей площадью квартир евроформата. По его мнению, спрос на такое жилье мог вырасти после длительного нахождения дома москвичей во время режима самоизоляции.
По оценкам «Метриум», средняя площадь обычной однокомнатной квартиры на первичном рынке Москвы сейчас составляет 35 кв. м, «еврооднушки» — 47 кв. м. Средняя стоимость — 8,17 млн и 10,26 млн руб. соответственно.
Директор по развитию «Метриум» Наталья Сазонова предполагает, что увеличить площадь приобретаемых квартир покупателям помогла программа субсидирования ипотечных ставок до 6,5%. «Доступность кредита нивелировала негативные последствия кризиса»,— констатирует она.
Александра Мерцалова
Источник: КОММЕРСАНТЪ