Реклама на сайте

Партнеры проекта

Курсы валют
Курсы ЦБ РФ на 2024.04.19:

Доллар США: 94.0922
Евро: 100.532

Курсы валют в Иркутске »

12+



Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru Информационный партнер ИД Коммерсант

Аналитика
Подписаться:

Застройщики выходят на рынок мебели и техники

экспертное мнение
17 февраля 2021

Девелоперы начали предлагать своим клиентам мебель и технику собственного производства. Компания "ПИК" запустила производство мебели под собственным брендом. Варианты с обстановкой есть уже в 13 проектах компании. Всего на рынке 15% всех столичных новостроек предлагаются меблированными. Пока такая возможность есть только у жителей Москвы. Об этом пишет "Российская газета"

Чаще всего покупателям предлагают несколько вариантов отделки и мебели на выбор в разных ценовых категориях. 

"Очень важно понять, что называть меблированными квартирами: те, которые по умолчанию оснащены мебелью, или те, которые могут быть ею оснащены по желанию клиента и на спецусловиях от застройщика", - поясняет Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании "БЕСТ-Новострой". Чаще всего покупателям предлагается несколько вариантов отделки и мебели на выбор в разных ценовых категориях. Квартире площадью около 40 кв. м с отделкой за 7,8 млн рублей шкафы прибавят 170 тыс. руб., кухня с техникой - 226 тыс. руб., подсчитали аналитики "БОН ТОН".

У такого варианта много преимуществ для ипотечных заемщиков. Стоимость отделки и мебели входит в цену квартиры, а значит, кредит можно взять на всю сумму и не искать деньги на ремонт и обстановку. Меблированное жилье удобно тем, что в него можно вселиться сразу. "В высокобюджетном сегменте готовая меблировка квартир и апартаментов набирает популярность. На рынке все больше имен интересных дизайнеров с талантливыми решениями, которые нравятся покупателям больше, чем их собственные", - говорит Ирина Доброхотова. Среди покупателей все меньше людей, которым важно, чтобы их дизайн был единственным и неповторимым. И все больше тех, кто готов заплатить за удачное, хоть и типовое решение.

Чаще всего покупатели покупают у застройщика встроенную мебель. Ее приходится заказывать под индивидуальные размеры, из-за чего она обходится дороже. Застройщики же изготавливают такую мебель под стандартные размеры своих квартир, что делает ее дешевле.

Однако даже в тех проектах, где предлагаются отделка и мебель, готовых к заселению квартир может быть всего несколько на весь дом. Некоторые застройщики используют такие опции для расширения ассортимента. Но тенденции быстро меняются. Если еще лет 10 назад самым ходовым было жилье "в бетоне", то сегодня высокую долю составляют продажи квартир с отделкой. Следующий шаг - увеличение доли квартир с мебелью и техникой. И запуск собственного производства одним из застройщиков говорит о том, что меблированная квартира постепенно становится массовым явлением.

В компании "ПИК" отметили, что меблированные квартиры - это решение на стыке недвижимости и ретейла. И действительно, такой подход позволяет застройщикам зайти на один из самых быстро развивающихся рынков. Спрос на мебель ежегодно растет на 15%, сообщил  Тимур Иртуганов, генеральный директор Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России.

С июня по ноябрь 2020 наблюдался ажиотажный спрос на мебель, который превышал обычный на 40%. Желание россиян обновить обстановку даже спровоцировало нехватку материалов. Минпромторг предложил ограничить экспорт ДСП из-за дефицита этой продукции на внутреннем рынке.

В 2020 году россияне учились экономить на мебели и стали выбирать более дешевые варианты, отмечает Тимур Иртуганов. В то время как цена мебели выросла за счет импортных составляющих, которых в мебели отечественного производства немало: фурнитура, лакокрасочные материалы, бумага для ламинирования и даже химическая составляющая ДСП. И если застройщики смогут предложить своим покупателям более доступный вариант обстановки без потери качества, это может перетянуть покупателей на их сторону.

На взрывной спрос повлияла самоизоляция, которая для многих стала стимулом для начала ремонта и покупки мебели. А также закрытие границ и отмены дорогостоящих зарубежных поездок. Впрочем, и в 2021-м высокий спрос на мебель сохранится. Треть россиян хотели бы остаться работать в частично удаленном режиме, свидетельствуют данные опроса "ДОМ.РФ" и Всероссийского центра изучения общественного мнения, а значит, будут больше времени проводить дома и продолжат активно его обустраивать.

 

Источник: РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

Новости недвижимости в Telegram-канале Realty.Irk.ru: Главное
Материалы сюжета "Недвижимость и коронавирус #coronavirus #covid-19":
Все материалы сюжета (394)