Падение интереса россиян к внутреннему туризму и установившаяся в мае холодная погода скорректировали операционные показатели гостиничного рынка. По оценкам Российского союза туриндустрии, загрузка отелей Санкт-Петербурга -- одного из самых популярных российских туристических направлений -- в майские праздники сократилась почти на 10%.
В период майских праздников (с 29 апреля по 9 мая) средняя загрузка отелей Санкт-Петербурга сократилась на 9%, до 67%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщил Российский союз туриндустрии (РСТ) со ссылкой на данные сервиса hotelmarketdata.ru. По расчетам аналитиков, в отдельные дни падение заполняемости сократилось на 40% относительно аналогичного периода прошлого года. Доходность на номер (показатель RevPAR) снизилась на 4% по сравнению с майскими каникулами прошлого года. Стоимость размещения (показатель ADR) оказалась ниже на 5% по сравнению с прошлым годом. В РСТ связывают снижение интереса к петербургским отелям с общей негативной динамикой, наметившейся на рынке внутреннего туризма, и непривычно холодной погодой, державшейся в этом году в майские праздники.
Прошлогодний летний сезон стал для петербургских отельеров рекордным. На фоне резкого увеличения интереса к поездкам в Петербург со стороны интуристов и гостей из России, согласно расчетам JLL, загрузка качественных отелей Санкт-Петербурга выросла на 4,8 процентного пункта, до 90%, ADR увеличилась на 20%, а RevPAR -- на 27%. Строя планы на лето нынешнего года, туроператоры всерьез опасались нехватки мест в петербургских гостиницах и резкого роста цен. Но эти прогнозы не оправдались. Уже зимой туроператоры заговорили о снижении интереса россиян к поездкам по стране: на фоне укрепления рубля и возвращения на массовый рынок Турции многие путешественники предпочли отправиться за границу.
Но падение спроса ощутили пока далеко не все российские отельеры. Так, региональный директор Accor в России, Грузии и СНГ Алексис Деларофф рассказывает: по итогам первой декады мая загрузка расположенного в Санкт-Петербурге отеля Ibis выросла на 20 процентных пунктов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на фоне снижения ADR на 15%. Руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Татьяна Веллер считает, что качественным отелям в меньшей степени стоит ждать падения показателей из-за снижения популярности внутреннего туризма. "Это в первую очередь отразится на небрендированных объектах и средствах размещения более экономичных категорий, спрос на которые формируется чувствительными к цене предложения гостями",-- объясняет она.
Александра Мерцалова, Халиль Аминов
Источник: КОММЕРСАНТЪ