Строительная отрасль, несмотря на эпидемию COVID-19 и режим самоизоляции, продолжает работу. Застройщики возводят новое жилье, но есть ли спрос на него в текущих условиях? Что изменилось для дольщиков? Как приобрести новую недвижимость в условиях самоизоляции? Наш портал побеседовал с участниками рынка.
– Строительные процессы в Иркутске и в регионе не останавливаются как на площадках социальных, так и жилых объектов, потому что правительство региона включило стройки в список отраслей экономики, которые могут не прекращать свою деятельность даже в сложных условиях эпидемии и самоизоляции, – отметил в нашей беседе руководитель службы по информационно-рекламной политике ГК «ВостСибСтрой», Александр Старовойтов. – Например, наша компания, как системообразующая и социально значимая, работает сейчас в Тулуне на строительстве жилья для пострадавших от летнего паводка 2019 года, на соцобъектах в Иркутском районе, промышленных – в Тайшете и Байкальске, а также административных – в Иркутске и Чите. Кроме этого, мы продолжаем строить крупный загородный микрорайон «Хрустальный парк» на Байкальском тракте. В этих непростых условиях компания работает в штатном режиме, но, естественно, с соблюдением всех необходимых требований санитарной безопасности.
При этом Александр особо подчеркнул, что в существующей сейчас ситуации самоизоляции, когда «живые» контакты людей сведены до минимума, ключевая проблема большинства бизнесов заключается в реализации своей продукции. И компании, которые занимаются жилой застройкой, в этом плане тоже не исключение.
– Ситуация практически патовая, но из неё есть выход, - это электронные коммуникации, развитие которых позволяет осуществлять бесконтактные сделки даже с недвижимостью, – говорит Александр Старовойтов. – Казалось бы, ещё совсем недавно такие операции на рынке жилья были невозможны, но в последнее время они уже успешно совершаются в Иркутске. Уверен, что тенденция онлайн-сделок, даже после того как наша жизнь вернётся в нормальное русло, будет только набирать обороты. Это – новая реальность на рынке недвижимости, которую сейчас можно назвать вынужденной мерой, но она станет активным трендом в ближайшие полгода, и дальше будет только прогрессировать, потому что это удобно всем участникам процесса продажи-покупки – и клиентам, и строительным компаниям, и банкам.
Чем же так удобны бесконтактные сделки? Как подчёркивает Александр Старовойтов, тем, что позволяют провести в режиме онлайн полный цикл покупки недвижимости – от момента обращения клиента к менеджеру по продажам и выбора квартиры до оплаты договора долевого участия (ДДУ). То есть, чтобы приобрести квартиру в новостройке, покупатель может не выходить из дома вообще, или свести до минимума посещение таких обычно необходимых учреждений, как отдел продаж строительной компании или агентство недвижимости, МФЦ, банк и Росреестр. Бесконтактный вариант покупки жилья также значительно экономит время, потому что на обмен электронными документами его нужно намного меньше, чем на обычную операцию по оформлению недвижимости. Кроме того, нет необходимости терять время и нервы, стоя в очередях к различным специалистам. Но самое главное, онлайн-сделка гарантирует безопасность, которая сейчас в приоритете, как для компании-застройщика, так и для её клиента.
– Любые сложные времена открывают новые возможности для развития всех отраслей экономики, а также создают условия для технологического прогресса, – уверен Александр Старовойтов. – Строительный рынок не исключение, экстремальная ситуация подталкивает его к переменам и он тоже становится технологичнее, мобильнее и гибче. А выиграют от этого все участники строительного рынка.
Как происходит процесс онлайн-покупки недвижимости, нам рассказал руководитель агентства Century 21 Недвижимость мира Роман Семёнов, у которого тоже есть успешный опыт подобных бесконтактных сделок.
Первый «шаг» – это консультация клиента с менеджером по продажам по любому удобному каналу связи: телефону, ватсапу, вайберу, через сайт компании или социальные сети.
Второй «шаг» – выбор квартиры, который происходит также в режиме онлайн. Менеджер отправляет клиенту различные планировочные решения квартир, их 3D модели и другие демонстрационные материалы. И чем больше таких материалов у застройщика, при этом высокого качества, тем лучше они позволяют клиенту составить представление о том, что он будет покупать. Выигрывают сегодня именно те застройщики, у которых есть и такие материалы, и хорошие менеджеры, которые могут детально описать квартиру, рассказать в целом о преимуществах жилого комплекса, где она расположена.
Третий «шаг» – оформление договора долевого участия, также в удалённом режиме.
Четвёртый – подписание договора долевого участия через электронный сервис Сбербанка.
Пятый «шаг» – при необходимости подписание кредитного договора и оформление эскроу счёта в банке. По сути – это единственная операция, когда необходимо личное присутствие клиента.
Шестой – оплата договора онлайн через сервис вашего банка.
Седьмой «шаг» – электронная регистрация договора долевого участия в Росреестре – также в режиме онлайн. В результате клиент получает ДДУ, подписанный электронной цифровой подписью, с печатью о регистрации и памятку о том, как можно проверить факт регистрации ДДУ в Росреестре.
– Процедура очень прозрачная и понятная, поэтому люди спокойно относятся к покупке квартиры в удалённом режиме, – говорит Роман Семёнов. – В целом, у нас оптимистичный настрой в отношении продаж в нынешних условиях самоизоляции, потому что продукты, которые мы совместно с коллегами предлагаем на рынке новостроек Иркутска и Иркутского района – популярны и интересны и для иркутян, и жителей нашей области независимо от внешней ситуации.
Слова Романа Семёнова подтверждает и Александр Халтурин, директор по продажам ЖК «Скандинавия», «Восход», «Соседи», микрорайона «Хрустальный парк»,
– За последние недели, начиная со второй половины марта, мы не отмечаем снижения обращений от клиентов, – говорит он. – Возможно, уменьшилось количество телефонных звонков, но при этом увеличилось количество заявок с сайта и из соцсетей.
Александр отмечает, что сейчас у людей появилось немного больше времени, чтобы заняться делами, которые требуют серьёзного, вдумчивого подхода, в том числе, связанными с выбором квартиры. Соответственно, они начинают активно изучать предложения в интернете, после чего также в режиме онлайн обращаются в отделы продаж. После этого менеджер делает подборку вариантов квартир для клиента, но бывают ситуации, когда человек интересуется чем-то конкретным: например, понравилась квартира на 14-м этаже в доме ЖК «Скандинавия», при этом возможности побывать там нет.
– В этом случае менеджер посещает стройку, делает видеообзор в режиме онлайн или в режиме записи, и отправляет его клиенту, – поясняет Александр. – И если он принимает решение, что вариант ему подходит, мы приступаем к дальнейшим действиям по бесконтактному оформлению сделки. Кстати, первые электронные регистрации покупки недвижимости вместе с нашими клиентами мы протестировали ещё три года назад, когда электронный сервис регистрации сделок Сбербанка только появился.
На сегодняшний момент, по словам Александра Халтурина, у компании уже есть хороший опыт по заключению сделок в режиме онлайн (в том числе и за последние две недели), как говорится, от А до Я, без визита клиентов к застройщику и даже в банк.
– Для нас это – прецедент и понимание того, что мы движемся в правильном направлении, – констатирует Александр Халтурин.
Источник: REALTY.IRK.RU - Недвижимость Иркутска и Иркутской области