Загородные дома подорожали за год на 18%. Однако в столичных и курортных регионах цены взлетели гораздо сильнее, пишет "Российская газета".
Сейчас средняя стоимость дома в целом по России - 6,3 миллиона рублей, что на 18% выше, чем год назад (было 5,6 миллиона рублей), говорит главный эксперт аналитического центра "Циан" Виктория Кирюхина. Без учета домов в пределах Москвы и Санкт-Петербурга средняя стоимость выросла с 5,5 миллиона рублей год назад до 5,9 миллиона (+7%). Темпами намного выше средних растут цены на загородную недвижимость на черноморских курортах. Например, в Краснодарском крае средняя стоимость дома увеличилась за год на рекордные 48% (до 18,1 миллиона рублей), а в Севастополе - на 31% (до 16 миллиона рублей за дом).
Спрос на покупку загородного дома сейчас на 40% выше, чем в конце весны "допандемийного" 2019, отмечает Кирюхина. Однако он все же ниже, чем на пике спроса в 2020 году примерно в два раза. В первые месяцы 2021 года покупатели чаще всего интересовались приобретением дома или дачи (74% всех просмотров объявлений), реже - земельного участка (23%) и таунхауса (3%).
Несмотря на ажиотажный спрос предложение за год тоже выросло, но всего на 2%. Сейчас в активной продаже находится около 126 тысяч домов. Эксперты объясняют это тем, что на фоне высокого спроса многие решили продать и неликвидные объекты, выведя их в продажу.
Основной рост цен на загородную недвижимость в ближайшее время ожидается в регионах с высокой платежеспособностью населения, а также в курортных областях, которые привлекают как покупателей, которые собираются жить там постоянно, так и тех, кто хочет проводить в доме отпуск, а также инвесторов.
Кроме того, возможно частичное смещение спроса в пользу земельных участков: как из-за программы льготного ипотечного кредитования, так и из-за дефицита ликвидного предложения.
Покупатели загородного жилья стали в последнее время более требовательными, отмечают в компании "KASKAD Недвижимость". Недавний опрос потенциальных покупателей загородного жилья показал, что 64% участников не рассматривают проекты без базового набора инфраструктуры (огороженная территория, детские площадки, магазин), еще 27% обращают внимание только на поселки с развитой инфраструктурой, включающей образовательные учреждения, прогулочные зоны, спортивные площадки, социальные объекты. Таким образом, 91% потенциальных покупателей не представляет себе покупку дома в "чистом поле". Пять лет таких требовательных покупателей было лишь 76%.
Самые востребованные объекты инфраструктуры, по данным опроса, - магазин, аптека, детская площадка и детский сад. Также за последний год ощутимо выросла потребность в спортивных площадках - с 52% до 69%.
Источник: РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА