Байкал продает себя сам, даже когда условия для отдыхающих нельзя назвать комфортными. Но стратегически думающие отельеры ожиданиям гостей стараются соответствовать. Тем более сейчас, когда государство активно подталкивает их к этому. Последние два допандемийных года владельцы крупных иркутских гостиниц приводили в порядок свой номерной фонд и проходили классификацию. Но впереди еще огромная работа: из 662 гостиниц региона свой статус подтвердила лишь пятая часть. Помочь отельерам получить заветные звезды готова Торгово-промышленная палата Восточной Сибири.
До 2019 года официальная процедура присвоения звезд в России отсутствовала. Чтобы упорядочить ведение гостиничного бизнеса и обеспечить постояльцам надлежащий уровень сервиса, государство ввело процедуру обязательной классификации гостиниц. У владельцев средств размещения есть выбор: пройти классификацию можно не только у региональных компаний, а у любой аккредитованной организации, включенной в реестр Федерального агентства по туризму. Однако многие отдают предпочтение «своим». Осенью 2020 года право оказывать услуги по классификации средств размещения получила Торгово-промышленная палата Восточной Сибири.
Как отметил президент ТПП ВС Алексей Соболь, пройдя аккредитацию, палата подтвердила соответствие всем необходимым требованиям: у нее разработана и внедрена система качества проведения работ по классификации объектов сферы гостеприимства, есть эксперты, имеющие необходимый стаж практической работы.
Торгово-промышленная палата вовлечена в решение проблем туротрасли региона как никто другой: в ее составе работает комитет по предпринимательству в сфере туристской и гостиничной деятельности, куда входят руководители и опытные специалисты средств размещения, она хорошо знает все чаяния и болевые точки байкальского турбизнеса.
ТПП ВС не только осуществляет классификацию – она консультирует отельеров при подготовке к данной процедуре, обучает и повышает квалификацию руководителей и сотрудников отрасли, рассказала Инна Капичникова, директор учебного центра Союза Торгово-промышленной палаты Восточной Сибири, выступая на международном онлайн-форуме «Время отдыхать на Байкале – 2020».
– Наша палата, как аккредитованная организация на территории субъекта основной своей задачей ставит не только выполнение контролирующих функций: в большей степени мы призваны оказывать всестороннюю поддержку средствам размещения. Например, мы поможем провести процедуру самоаттестации отеля с тем, чтобы оценить его готовность к классификации, совместно подготовим необходимую документацию и предложения по приведению номерного фонда в соответствие с аккредитационными требованиями.
В лицензированном учебном центре палаты менеджмент и линейные сотрудники гостиниц могут повысить квалификацию или пройти переподготовку и получить необходимые подтверждающие документы.
– Своей задачей мы видим и снижение финансовой нагрузки на отельеров, – рассказала Инна Капичникова. – Мы готовы стать волшебной палочкой для того, чтобы помочь предприятиям туротрасли пройти сложную процедуру классификации, разъяснить вопросы, которые возникают в процессе подготовки к ней, подготовить персонал и саму гостиницу пройти эту процедуру достойно. В палате трудятся эксперты различных областей, в том числе переводчики и специалисты, имеющие педагогический опыт работы. Все это позволяет нам оказывать консультационные услуги на очень высоком уровне.
У Торгово-промышленной палаты уже есть опыт в проведении классификации отелей. О нем рассказала Антонина Кулешова, представитель ТПП Брянской области, которая получила аккредитацию в 2018 году.
– Самая большая проблема, по словам Антонины Кулешовой – в незнании собственниками гостиничного бизнеса нормативных документов. Она рассказала, что изменения в законодательстве отслеживают, как правило, руководители гостиниц, собственники же часто бывают «не в теме», поэтому вести просветительскую работу и при любом удобном случае рассказывать о преимуществах классификации гостиниц необходимо.
– Мы также пишем пугающие письма об уровне ответственности, – призналась Антонина Кулешова. – ответственность за непрохождение классификации есть, и эту тему ни в коем случае нельзя замалчивать.
Впрочем, есть и те собственники, кому необходимость классификации объяснять не приходится. Некоторые говорят: «Мне мало трех звезд – я хочу четыре».
– Мы горячо поддерживаем их, потому что чем больше в регионе высококлассных гостиниц, тем более привлекательным он становится для туристов, тем более состоятельные гости готовы приезжать к нам и тратить у нас свои деньги. Поэтому разговоры о количестве звезд зачастую превращаются в разбор того, что нужно сделать, чтобы получить желаемые четыре звезды. И владельцы гостиниц идут на это.
В процессе работы у скептично настроенных собственников отношение к классификации меняется, рассказала Антонина Кулешова.
– Приведение номерного фонда в соответствие с классификационными требованиями бывает нелегкой процедурой и занимает много времени, но когда она окончена, владельцы гостиниц признаются: «Мы не верили, а к нам и правда поехали». Здесь нет волшебства: помимо методической и консультационной поддержки мы даем возможность компаниям, прошедшим у нас классификацию, печататься в региональном деловом журнале, сами рассказываем о наших гостиницах и рекламируем их.
Инна Капичникова отметила, что Торгово-промышленная палата Восточной Сибири перенимает лучшую практику коллег из других регионов, это помогает палате «держать руку на пульсе» и быть надежным партнером для регионального бизнеса.
Источник: СИА